Эколята-дошколята

Природоохранный социально-образовательный проект "Эколята" является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в начальных классах школ российских регионов. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Детский сад № 29" было включено во Всероссийский реестр участников проекта "Эколята-дошколята".

Цель Проекта

Формирование у учащегося богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия.

Задачи Проекта

  • дать учащимся общеобразовательных организаций знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
  • способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
  • помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
  • расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей;
  • помочь самоопределиться в построении взаимоотношений с Природой и окружающим его миром;
  • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных организаций новые инновационные инструментарии, формы, методы, подходы и приемы, способные сформировать чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к Природе;
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Содержание Проекта

В рамках Проекта с использованием образов сказочных героев "Эколят" – друзей и защитников Природы предусматривается разносторонняя деятельность, которая способствует формированию экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Особенностью Проекта "Эколята" по формированию культуры природолюбия у учащихся является его направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание детей, создание необходимых условий для развития в ребёнке гармоничной личности с использованием сказочных героев "Эколят" – друзей и защитников Природы.

Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.

Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции, подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.

Особое внимание в Проекте уделяется формированию целостного взгляда на окружающую природу. При этом человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Он подчиняется закономерностям её развития, и от его деятельности зависит состояние окружающей природной среды.

Природолюбие помогает осознать, что каждый человек является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.

Прогнозируемые результаты

  • формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
  • повышение общей культуры;
  • формирование духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
  • развитие внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
  • расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Наши мероприятия

Акция "У воды без беды!"

foto

В рамках работы летней оздоровительной кампании 2 августа 2023 года в нашем детском саду прошла акция для детей и родителей "У воды без беды!", посвященная безопасности на воде в летний период. Эколята-Дошколята напомнили детям о правилах поведения на реках и водоёмах, в бассейнах, о способах спасения. А также рассказали о том, что купание в неизвестном водоеме может оказаться опасным, можно пораниться о дно или о предметы, которые есть в воде. Для родителей воспитанников на информационных стендах представлены памятки по профилактике несчастных случаев на водоемах и предложены буклеты по теме "Правила безопасности на воде".     Фото

День заповедников и национальных парков

foto

11 января в нашей стране отмечается "День заповедников и национальных парков". Эколята-Дошколята подготовительной группы нашего детского сада не могли остаться в стороне от такого события. Ребята узнали, что более ста лет назад был издан закон, который позволил создавать в нашей стране заповедники, познакомились с понятием "заповедная зона" и "национальный парк". Дети рассматривали фотографии птиц, животных, которые живут в заповедниках и охраняются законом.

Юные экологи повторили правила охраны природы и рассмотрели экологические знаки. Ребят так вдохновила новая информация, что они решили создать макет собственного заповедника и нарисовать животных, живущих в заповедных местах.     Фото

День зимнего солнцестояния

foto

В рамках реализации проекта по экологии с целью познакомить детей с астрономическим праздником Днем зимнего солнцестояния 21 декабря 2022 года Эколята-Дошколята МБДОУ № 29 узнали, что с 21 на 22 декабря будет самая длинная ночь и самый короткий день в году. Юных экологов заинтересовали сведения этого природного явления и народные приметы. Ребята узнали, что древнее название этого явления – Солнцеворот. С этого дня солнце поворачивает на весну, день будет прибывать, а количество солнечного света увеличиваться. Наши предки верили, что в этот день солнце рождается как бы заново. Ребята изготовили чудесные солнышки и нарисовали рисунки на тему "День зимнего солнцестояния" .     Фото

Природоохранная акция "Живите, Елочки!"

foto

Мы елки нарядили!
В лесу на опушке их
мы не рубили.
А сделали елочки своими руками –
Девчонки, мальчишки и взрослые с нами.
А елки лесные остались живые!

По сложившейся традиции люди украшают елку дома, но через несколько дней ее засохшую выбрасывают на улицу. А стоит ли, ради этих дней губить дерево, которое может жить несколько сотен лет? Не лучше ли нарядить искусственную елку? И для привлечения внимания детей и их родителей к этой проблеме в нашем саду проводится акция "Не руби елку!".

Цель акции: развивать интерес и бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их в новогодние дни.

Юные защитники природы Эколята-Дошколята МБДОУ № 29 сделали стенгазету и провели беседу, где говорится о том, что нужно беречь елки. Ведь елки – это дом для многих животных и птиц.

Дети вместе с родителями приняли участие в выставке елочек, которые сделали из бросового и подручного материала. Поделки получились оригинальные, яркие, необычные и аккуратные.

Берегите природу и покупайте искусственные елки, они тоже очень красивые и прослужат вам много лет!     Фото

Проект "Осенний гербарий"

foto

Ноябрь – период чарующей золотой осени, это лучшее время для прогулок в парке и составления гербария из листьев. Яркая листва, которая отпадает с деревьев, хороший материал для осеннего гербария.

В рамках реализации программы по экологическому воспитанию в МБДОУ № 29 в подготовительной к школе группе, проведен проект "Осенний гербарий" с целью создания условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период. Познакомить и расширить знания детей о деревьях нашего края.

Эколята-дошколята решили на прогулке запечатлеть осень путем сбора гербария на территории нашего детского сада, т. к. это отличный способ воспоминания о золотой осени. Детям очень понравилось собирать листья различных деревьев и укладывать их между страницами для сушки. В процессе сбора ребята повторили названия растений, деревьев, кустарников, сравнили форму листьев и цветов, учились находить сходство и различия. Высушенные растения юные экологи разместили в альбоме.

Из высушенных листьев получаются красивые подделки. Ребята сделали коллективную аппликацию "Осеннее дерево – клен".

Процесс сбора гербария получился творческим и познавательным. Дети радовались своему результату и получили большое наслаждение.     Фото

Гербарий юных экологов

foto

Растения, растущие на территории детского сада, представляют для дошкольников богатейший познавательный материал. Искусство составления гербариев – это увлекательная, познавательная деятельность как для взрослых, так и для детей. Составление гербариев во время осенних ежедневных прогулок в детском саду – это возможность ознакомления дошколят с растительным миром родного края.

В рамках экологического проекта 3 ноября 2022 года эколята-дошколята МБДОУ № 29 включились в составление гербариев. Юные экологи узнали много интересной информации о растениях, растущих на прогулочном участке и создали первую книгу для своих гербариев.     Фото

Всероссийский урок "Эколята – молодые защитники природы"

foto

В рамках ежегодного Всероссийского урока "Эколята – молодые защитники природы" 14 октября 2022 года в МБДОУ № 29 города Ростова-на-Дону в подготовительной к школе группе было проведено занятие по теме "Самые-самые". Цель данного мероприятия: показать детям многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов.

Педагоги Нижник Л.В. и Михалаки Т.А. использовали интерактивную форму проведения Всероссийского урока. Творческие задания вызвали у детей дополнительный интерес к изучению окружающего мира, что способствует формированию основ экологической грамотности и экологического мышления, расширяет представление детей о животных разных системных групп, формирует интерес к изучению окружающего мира.     Фото

Обратная связь

Перед отправкой формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных

Версия для
слабовидящих